23 апреля в 08:52

Звонков в службу «112» в Пушкино стало почти вдвое больше

Фото из открытых источников в интернете С началом введения режима самоизоляции в Московской области примерно в полтора-два раза повысилась нагрузка на сотрудников службы приема и обработки экстренных вызовов «112». Если ранее от жителей Пушкинского округа эта служба принимала около 500 звонков в сутки, то сейчас это – 800-900 вызовов. Своеобразный рекорд был поставлен 28 марта, когда поступило 1034 вызова, – это было в самом начале привыкания граждан к новым ограничительным мерам. По словам начальника ЕДДС МБУ «Пушкинский АСО» Ильи Назаркина, увеличилось число вызовов скорой медицинской помощи. Прежде такие звонки составляли примерно 15-20% от общего числа, сейчас же этот показатель превысил 32 %. С начала апреля через систему «112» таких вызовов поступило 4580. И это только те обращения, по которым обеспечено реагирование с выездом бригады скорой помощи. То есть без учета вызовов по системе «103» и звонков напрямую на подстанцию скорой. Начальник ЕДДС МБУ «Пушкинский Аварийно-спасательный отряд» Илья Назаркин Следует отметить, что функционал системы «112» в последнее время доработан и позволяет выделять из общего массива звонки, связанные с подозрением на заражение коронавирусом. Выросло также число обращений населения за консультациями к врачам. Это когда показаний для госпитализации нет, но люди находятся на режиме самоизоляции и хотят узнать, какое им лекарство принимать от того или иного недомогания. Таких заявителей обычно переключают на диспетчеров скорой помощи, там есть специально выделенный для таких консультаций врач. «Многие обращаются на «112» за консультациями по поводу коронавируса, оформления цифрового пропуска, получения мер господдержки и т.д., - в частности сказал Илья Назаркин. – Таким заявителям мы просто сообщаем телефоны соцзащиты и горячей линии по коронавирусу. Всего консультационных звонков примерно 50% от общего числа. И здесь я хотел бы напомнить всем жителям Пушкинского округа, что система «112» - это система обеспечения экстренных вызовов. Это не справочная и не коммутатор, соединяющий заявителя с организациями, не входящими в перечень пяти экстренных служб – пожарные, полиция, скорая помощь, служба газа, антитеррор. Звонки с вопросами типа «как пройти в библиотеку» сильно мешают работе наших операторов . Ранее были приняты беспрецедентные меры по популяризации номера «112» и очень хорошо, что этот номер теперь всем известен. Но использовать номер «112» необходимо все-таки по назначению – в ситуациях, когда есть реальная угроза жизни и здоровью людей и необходима экстренная помощь». Полезные для населения телефоны : - Федеральная горячая линия по вопросам коронавируса: 8-800-2000-112. - Московская областная горячая линия по вопросам коронавируса (а также вызов врача на дом): 8-800-550-50-30. - Пушкинское окружное управление социальной защиты населения (в том числе, по вопросам помощи волонтеров): +7 (495) 993-35-51 +7(496) 539-42-13, +7 (496)536-43-33 +7(496)536-55-74. - Волонтеры Общероссийского народного фронта в Московской области: +7(495)933-82-73. - Единая диспетчерская служба ЖКХ Восток (заявки по жилищно-коммунальным проблемам жилого фонда МБУ «ЖЭУ Пушкино», в том числе, качеству уборки подъездов МКД): 8-800-775-00-60. Много звонков поступает в службу «112» по тематике ЖКХ. Вместо того, чтобы позвонить в свою управляющую компанию, люди набирают «112» и оператор службы вынужден искать в интернете информацию, которую заявитель сам бы мог найти в интернете или просто прочитать контактную информацию на своих платежных документах. Немалая часть обращений – это разнообразные жалобы на соседей. Дескать сосед в неурочное время проводит ремонтные работы, нарушает режим самоизоляции и т.д. Такие звонки обычно переадресуются в полицию. Бывают и совсем неадекватные звонки. Как правило позвонившие рассказывают о незаконном проникновении каких-то потусторонних сил в квартиру в период отсутствия хозяина. То есть заявитель возвращается домой и видит, что вещи не так стоят или лежат, нарушен их привычный порядок. При этом ничто из вещей не пропало, замки не взломаны, окна закрыты. Бывает, что заявитель рассказывает, как потусторонние силы воздействуют на его сознание. «Таких звонков немного, - говорит Илья Назаркин. – Номера телефонов таких заявителей нам хорошо известны. И когда эти люди нам долго не звонят, мы по ним даже скучаем. В среднем на неадекватные и хулиганские вызовы приходится 1-2% звонков, это немного». В составе дежурной смены службы «112» Пушкинского округа 6 человек – дежурный, диспетчер и 4 специалиста по приему и обработке вызовов. Принимать вызовы могут одновременно 5 сотрудников. Смена длится 24 часа, график работы сотрудников – сутки через трое. Понятно, что ночью при отсутствии каких-то кризисных ситуации количество вызовов сокращается и у части людей из смены появляется возможность отдохнуть. В здании администрации для них оборудована специальная комната. Ситуация с невозможностью дозвониться по телефону «112» полностью исключена. Если вдруг возникает экстремальная ситуация и пять пушкинских операторов не справляются с потоком звонков, то звонки, которые они не успевают принять, переадресуются в Центр обработки вызовов системы «112» в Подольске. Если и в Подольске все операторы заняты, звонок автоматически переключается на Резервный центр обработки вызовов в правительстве региона. Если предположить, что и в Резервном центре все операторы заняты, то звонок переключится на тот муниципалитет региона, где есть свободные операторы. То есть абсолютно каждый звонок в систему «112» своевременно принимается и обрабатывается. Все эти подробности я узнал в процессе беседы с начальником ЕДДС МБУ «Пушкинский АСО» Ильей Назаркиным. А в завершение нашей беседы Илья пожелал всем читателям портала «Пушкино Сегодня» здоровья и терпения в преодолении сложившейся эпидемиологической ситуации. Андрей Воронин. Фото автора.

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.