7 мая в 23:24

291 человек получили статус безработного в Пушкинском округе только в апреле

Пушкинский Центр занятости населения ответил на претензии : Да, дозвониться было сложно! Но тем не менее на апрель и май запись заполнена, ЕЖЕДНЕВНО по 20 человек - больше принять невозможно из-за ограничений штатом и рабочим временем Вчера внимательно и вдумчиво я прочла историю безработной семьи Кати и Пети . Представлюсь. Светлана Владимировна Байдакова, директор Центра занятости населения. Прошу всех ознакомиться с моими разъяснениями спокойно, без лишних эмоций, без предубеждения, что «все чиновники бездельники и неучи». Светлана Байдакова, директор ГКУ МО "Центр занятости населения Пушкинского муниципального района и городского округа Ивантеевка" Итак, Центр занятости ни на один день не прекращал прием граждан, желающих найти работу и получить статус безработного. С 26 марта в соответствии с Постановлением Губернатора Московской области от 29.03.2020 № 162-ПГ и первичный прием, и перерегистрация безработных ведется по предварительной записи для предотвращения возможности распространения инфекции. Да, дозвониться было сложно! Но тем не менее на апрель и май запись заполнена, ЕЖЕДНЕВНО по 20 человек (больше мы принять не можем, т.к. ограничены штатом и рабочим временем). Записывали по телефону, по обращению на электронную почту, лично, когда люди приходили в ЦЗН с документами, специалисты проверяли наличие и правильность оформления необходимых документов, консультировали и записывали на прием. В подтверждение приведу цифры статистического отчета за апрель : принято 231 заявление о содействии в поиске подходящей работы, признано безработными 291 человек (очно в ЦЗН), проведено 625 перерегистраций безработных граждан. С федерального Портала «Работа в России» поступило и обработано 2368 заявлений граждан о признании безработными. На 01.04.2020 на регистрационном учете состояло 408 безработных, на 30.04.2020 – 804. Тут же отмечу, что работают в нашем ЦЗН 30 человек, которые не перестали трудоустраивать безработных граждан, организовывать их профессиональную переподготовку, начислять и перечислять пособие по безработице, вести банк вакансий, обеспечивать выполнение национальных проектов в сфере занятости населения. Теперь о работе с заявлениями, поданными гражданами на Портал «Работа в России» с целью признания безработными. Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 №460 рекомендовано «органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать дистанционный режим работы государственных учреждений службы занятости…». Этим же Постановлением утверждены временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Пункт 8 указанных правил предписывает принять решение о признании гражданина безработным не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме. Граждане читают и ТРЕБУЮТ признать в установленный срок. Когда правила читает сотрудник службы занятости, он видит, что ни слова не сказано об отмене требований Федерального Закона «О занятости населения в Российской Федерации». А там говорится, что на решение о признании безработным дается 11 дней с даты предоставления полного пакета документов , т.е. для принятия решения органы службы занятости должны располагать сведениями о месте регистрации гражданина, даты и причины его увольнения, среднем заработке для определения размера пособия и о квалификации (образовании). Сотрудник службы занятости понимает также, что с него спросят за правомерное начисление пособия по безработице из средств федерального бюджета. Но может быть Портал соберет все сведения посредством межведомственного обмена? НЕТ! Сведений паспортно-визовой службы нет, сервис ФНС и ЗАГСа не подключены, сведения из ПФР поступают не на 3-ий день (см. те же временные правила ), а через 12-15 дней, причем только третья часть работодателей аккуратно подала сведения о своих работниках и сведения являются полными и дают основания для признания гражданина безработным. При этом есть запрет Роструда на запрос дополнительных сведений у граждан. И нет четких инструкций по работе с заявлениями на Портале. В сложившейся ситуации было принято решение о запросе дополнительных сведений у граждан. Благодарю всех, кто откликнулся и вовремя прислал документы или отредактировал заявление! Но проходит больше 11 дней, как не старайся! В конце апреля Центры занятости населения получили Методические рекомендации по работе с заявлениями граждан на Портале. И вот, наконец, мы читаем п. 23: «Датой представления гражданином заявления в электронной форме считается дата присвоения данному заявлению статуса «Зарегистрировано». Т.е. это дата, когда в заявлении ДОСТАТОЧНО сведений для принятия решения о признании гражданина безработным и назначении ему пособия по безработице. На сбор этих сведений, к сожалению, уходит довольно много времени. Надеюсь, что я дала исчерпывающие пояснения по работе с заявлениями с Портала «Работа в России», и теперь многим будет понятна причина небыстрого принятия решений по этим заявлениям. Благодарю всех, кто дочитал и понял! А Кате и Пете я желаю как можно быстрее найти работу, приносящую достойный доход и моральное удовлетворение! Кстати, доплату к пособию по безработице на детишек будет получать только один из них (это по Постановлению Правительства от 12 апреля 2020 года №485). Светлана Байдакова, директор ГКУ МО "Центр занятости населения Пушкинского муниципального района и городского округа Ивантеевка"

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.