3 июля в 12:08

Николай ГРИШАКОВ: «Раньше товар лежал в наличии и ждал своего часа, теперь мы сами идём к покупателю»

На днях расширены меры поддержки отраслей бизнеса, наиболее пострадавших во время эпидемии коронавируса. Они касаются, прежде всего, предприятий жизнеобеспечивающих, социально ориентированных. И хотя запчасти для автомашин товаром первой необходимости не назовёшь, без них, как часы без полезного механизма, нарушается вся торговая логистика и общественная коммуникация. О том, с какими сложностями столкнулся малый бизнес, что помогает преодолевать вынужденный кризис, какие меры поддержки оказались актуальны, рассказывает индивидуальный предприниматель Николай Гришаков. «Не побоялся перемен…» – С чем вы как предприниматель столкнулись в самые первые дни общей самоизоляции? Был страх всё в одночасье потерять? – Реакция была вполне естественной. Во-первых, ощущение неизвестности – ну, сейчас что-то случится… Во-вторых, возник вопрос: а какие могут быть последствия? Но я не побоялся перемен, решил – будь что будет. – Ваше ИП – это розничная торговля запчастями. И тут вдруг всё движение остановилось. Как выживали? – Дело, казалось бы, востребованное, нужное, но, чтобы не закрыть сервис, пришлось перестраиваться, что называется, на ходу. Тут наложились два фактора. Всему толчком стал коронавирус, до него ещё какое-то движение было. Но и проблема с доступностью нашего сервиса покупателям оставалась – из-за постоянных пробок на Ярославском шоссе, связанных с его реконструкцией, к нам стало очень трудно добираться, поток покупателей заметно снизился. Мы мониторили ситуацию, смотрели, что происходит. В пятницу всё Пушкино стоит в пробке, в воскресенье и понедельник дачники едут обратно, то есть из семи дней четыре у нас фактически выпадают. И хотя наш розничный магазин находится тоже на Ярославке, а место здесь бойкое, тем не менее приняли решение его закрыть и переключиться на онлайн-сервис, который действительно спасает. – Каким образом? – Сейчас проще вывести услугу в телефонию и Интернет, чтобы люди приезжали к нам по звонку, сразу ставили необходимые запчасти и уезжали довольными. Допустим, у меня есть в другом месте сервисная точка, где можно поставить запчасти, заказав по телефону, и туда людей приезжает больше, чем в магазин, купить из наличия. «Осваиваем новый формат работы» – То есть вы идёте к покупателю? – Да, меняется схема работы. Планируем также сделать интернет-магазин и организовать доставку по Пушкино. Не закрываемся. Просто съезжаем с торговой точки и уходим в Интернет. Люди уже привыкли через Сеть заказывать, и мы осваиваем новый формат работы. А держать торговую площадь, платить за неё большие деньги… – Как, кстати, повёл себя арендодатель в это сложное время? – Да, у нас помещение в аренде было. И мы продержались, сколько смогли, ещё и потому, что нам сделали скидку в период пандемии. Спасибо, арендодатель пошел навстречу и сказал, что не надо платить за эти два месяца, апрель и май. – Сфера антикризисной помощи широкая – от роста пособий на детей до налоговых льгот. Что для вас стало реальной поддержкой? – В отдельных отраслях для пострадавших индивидуальных предпринимателей сумма страховых взносов за этот год уменьшается на один МРОТ. Да и в оплате кредита предприниматели получают своего рода передышку и дополнительный шанс сохранить бизнес. Но платить рано или поздно всё равно придется. И в моём понимании поддержка при коронавирусе – это когда списывают долги. По взносу в ПФР, по налогам. А для меня предложенные меры, скорее, отсрочка. Давайте реально смотреть на вещи. К концу года нужно наверстывать эти финансы, а это пойдёт, вероятнее всего, за счёт удорожания товара или услуги. Поэтому для меня, например, проще сразу заплатить, чтобы не мучиться. Надо было заранее спланировать, что траты будут чуть больше, чем предполагалось до этого. Ну а дальше будем трудиться на благо наших покупателей. «Будем двигаться только вперёд» – А выплаты на детей? – Да, моя сестра получила такую поддержку на ребёнка до трёх лет. – Какой урок извлекли для себя в этот непростой период? – На том, что с нами произошло, жизнь не заканчивается. Надо быть готовым к переменам, к новому витку в жизни. Как говорят японцы, один раз в пять лет следует менять место работы. Иначе застой. Надо двигаться. У нас так и получается – каждые пять лет происходит какой-то новый поворот. Мы в 2010 году открылись, в 2015-м переехали, сейчас 2020-й. Пора опять переезжать. При этом удерживаться, меняться и развиваться. Только вперед! Галина РАТАВНИНА Фото Людмилы Ионовой
Источник:
inpushkino.ru - Маяк

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.