24 июля в 11:04

Джип-триал – это шахматы в автоспорте

18 июля в микрорайоне Новая Деревня г. Пушкино прошли соревнования по джип-триалу на Кубок главы Пушкинского округа. Они стали первым этапом Кубка ДОСААФ России «Вертикаль 2020» и «Леди-триал 2020». Открытие сезона пришлось перенести С 2003 года джип-триал признан в России официальным видом спорта. Он заключается в том, что автомобилисты соревнуются на закрытой трассе с искусственными или естественными препятствиями, и всё это происходит на пересечённой местности. Время прохождения учитывается, но гораздо важнее аккуратно пройти через все испытания. «Джип-триал – это дисциплина, которую можно назвать шахматами в автоспорте. Машины участвуют совершенно разные – от стандартных городских паркетников (облегченный вариант внедорожника. – Прим. ред.) до подготовленных внедорожников. Сложность прохождения трассы состоит в том, что ворота стоят на рельефе, и под разными углами надо войти в эти ворота чисто, то есть не сбить и не задеть», – поясняет руководитель регионального внедорожного клуба «Леший» и организатор соревнований Денис Базанов. Кубок ДОСААФ России состоит из восьми отборочных этапов и финала. Открытие сезона должно было состояться весной, но из-за режима самоизоляции это свершилось только 18 июля. Каждый этап проводится членом «Объединения по внедорожному автоспорту и автотуризму» ДОСААФ России. В Пушкино соревнования организовал один из них – клуб «Леший» при поддержке Администрации Пушкинского округа. Вписаться в узкие ворота В пушкинских соревнованиях принимали участие как любители, так и профессионалы – всего тридцать экипажей, состоявших из водителя и штурмана (в отдельных случаях в автомобиле был только один человек, что тоже соответствует правилам). Спортсмены состязались в трёх категориях: «Д0-Полироль», «Д1-Оригинал» и «Д2-Стандарт». Отдельные зачёты были для женщин и мужчин. Среди женщин было заявлено восемь команд. Номинации с буквенными обозначениями указывают на тип автомобиля: Д0 – участие принять могут владельцы полностью стандартных паркетников и кроссоверов без ущерба для машины; Д1 – соревноваться можно на полностью стандартном автомобиле, то есть как он был выпущен с завода, но возможна установка задней блокировки; Д2 – автомобилистам разрешены небольшой подъём, максимальный внешний диаметр шин ограничен и составляет 35,5 дюйма. В рамках соревнований каждый участник должен был проехать в определённой последовательности через несколько препятствий – вписаться в узкие ворота шириной 2,5-3 метра и заехать на возвышенность (самая высокая точка – 20 метров). Водителю, набравшему наименьшее количество штрафных баллов, присуждают первое место. Если сумма баллов оказывается одинаковой, то выигрывает тот, кто проехал трассу быстрее. Трассу сделали с помощью погоды Перед стартом состязаний организаторы разъяснили участникам правила и ответили на вопросы, касающиеся технической части мероприятия. С приветственными словами обратились заместитель главы Администрации Пушкинского округа Нина Ушакова, которая передала добрые пожелания от имени главы округа Михаила Перцева, и председатель окружного Совета депутатов Сергей Бабаченко. «В этом году у нас получилась интересная трасса: узкие подъёмы, плюс погода внесла свои коррективы. Конечно, в какой-то степени это опасно, но какой спорт не опасен? Люди хотят почувствовать свою машину, получить навыки в управлении ею. С каждым годом всё больше новичков, много и тех, кто уже участвовал в наших соревнованиях. Я рад, что дисциплина развивается и приобретает новых поклонников», – поясняет Денис Базанов. Особое внимание уделили вопросам безопасности, так как джип-триал относится к экстремальным видам спорта. Каждый участник обязательно должен был находиться во время заезда в шлеме, запрещено было высовывать голову и руки из окна – для этого не допускалось ехать с опущенным стеклом. Если автомобилисту жарко, он мог заранее установить сетку на окно. Все спортсмены обязаны быть пристёгнутыми. Специально для зрителей Зрители во время соревнований могли не только наблюдать за участниками, но и стрелять в импровизированном тире, который организовал клуб исторической реконструкции «Служивый». Можно было послушать песни в живом исполнении местных певцов – артиста РДК «Строитель» Андрея Крухмалёва, солистки Пушкинского музыкального театра Екатерины Семёновой, группы «ЮЛВА» и других. Кроме того, местное отделение партии «Единая Россия» организовало для всех желающих мастер-класс по фотографии, который проводил Андрей Хамункин из фотостудии «Светопись». Нам не хватало таких мероприятий В завершение состязаний, которые шли весь день, прошла церемония награждения. Дипломы и подарки вручал Сергей Бабаченко. «Сегодня мы увидели интересное зрелище. Практически все преодолели трассу удачно, хотя кого-то постигло и разочарование. Я считаю, что сегодняшний праздник прошёл замечательно. После вспышки коронавирусной инфекции и режима самоизоляции нам не хватало таких мероприятий и не хватало общения. Думаю, нужно делать подобные праздники в нашем округе на постоянной основе, можно найти более крупные и интересные для заездов трассы», – подытожил Сергей Бабаченко. Внедорожный клуб «Леший» организует такие соревнования на протяжении пятнадцати лет. Мероприятия уже проходили в Ярославле, Твери, Калуге, Брянске и других местах. Осенью планируется провести финальные соревнования по джип-триалу. В финале могут участвовать экипажи, которые заняли призовое место по результатам любого из отборочных этапов. Состязания будут проходить в Московской области и даже, возможно, вновь в Пушкинском округе. ____________________________________________________ Александр КОРШУНОВ, житель г. Королёва: – В триале я участвую впервые, у меня здесь «Нива». До этого соревновался в ралли-спринте, это тоже автоспорт. Я состою в клубе «Королёв 4х4». Тренировки проводим в лесу и на бездорожье, потому что в России не оборудовано ничего для нашего вида спорта. Екатерина ЦАРЕГОРОДЦЕВА, жительница г. Пушкино: – Мой муж случайно нашёл в «Инстаграме» информацию о соревнованиях в нашем городе, раньше я в подобном не участвовала. Предложил, и я согласилась. Хочу доказать ему, что я не горе-водитель. Специально не готовилась, просто езжу по обычным дорогам. И машину мы никак для джип-триала не модифицировали. Участвовать не страшно, потому что я в самой простой категории. Анна КОРНИЛОВА Фото Николая Ильницкого
Источник:
inpushkino.ru - Маяк

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.