3 августа в 19:29

Совет депутатов не «дает добро» на очистку Травинского озера

«Очистку водной глади» озера Травинское, мусорную реформу и контроль за благоустройством дворов, а также вопросы о переименовании улиц обсуждали окружные депутаты на очередном заседании Совета . На очередном, двадцатом, заседании Совета депутатов Пушкинского городского округа 30 июля народные избранники утверждали отчеты об исполнении бюджетов поселений Пушкинского района в 2019 году и промежуточные ликвидационные балансы поселковых администраций, которые обсуждались на предыдущем, 19-м заседании. Приняли единогласно. Перед началом состоялись также две комиссии – по имуществу и по бюджету. Большинство обсуждаемых на заседании Совета изменений были связаны с прошедшей в округе муниципальной реформой. Обсуждался и текущий бюджет округа, в который постоянно требуется вносить поправки в связи с тем, что вносятся изменения в региональный бюджет, а также меняются, либо принимаются новые законы. Депутаты обсудили и нормативную базу бывших поселений. В частности, связанную с порядком приватизации имущества: поскольку теперь ЮРИДИЧЕСКИ в составе Пушкинского городского округа нет поселений, значительную часть документов приходится приводить в соответствие с новой структурой муниципалитета. В ходе заседания рассмотрели несколько протестов городской прокуратуры (всего их было четыре) на нормативно-правовые акты упраздненных поселений, обсудили имущественные вопросы сферы имущества, также утвердили бюджеты муниципальных образований бывшего Пушкинского района за 2019 год и промежуточные ликвидационные балансы администраций поселений. Ещё один имущественный вопрос касался передачи в федеральную собственность муниципальных помещений, арендованных Почтой России. По этому вопросу депутаты были единодушны - не отдавать! По крайней мере безвозмездно. В ходе заседания Совета обсудили и состояние бюджета городского округа на текущий год. Во время заседания постоянных комиссий, предваряющих принятие решений путем общего голосования, ещё раз подробно разобрали вопрос очистки Травинского озера . Напомним, что после аукциона на выполнение работ по рекультивации Царевского полигона, в результате проведенных торгов, остались сэкономленные деньги – около 1 800 000 руб. Их можно потратить только на экологические мероприятия. На предыдущем, 19-м, заседании поступило предложение пустить эти деньги на финансирование «работ по очистке и восстановлению Травинского озера и пруда в с. Звягино». Тогда же с необходимостью очистки водоёма в Звягино согласились все депутаты, а вот возможность проведения работ на Травинском озере вызвала много вопросов правового характера. Согласно статье 8 Водного Кодекса РФ, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2 этой статьи, которая гласит, что в собственности муниципального образования находятся лишь пруды и обводненные карьеры, расположенные в границах муниципального образования, если иное не установлено иными федеральными законами. Озеро Травинское в реестре водных объектов нашего муниципалитета не значится, поскольку признано частью водной системы реки Серебрянки (на дне озера бьют ключи, которые питают озеро и реку), на основании чего и является федеральной собственностью . На это имеется официальное заключение. Как выяснилось в результате обсуждения, другие водные объекты, находящиеся на территории Пушкинского округа, также в муниципальном реестре не обнаружены. А значит и деньги на них тратить не положено по закону. Еще на 19-м заседании депутаты рекомендовали администрации уточнить принадлежность всех водоёмов Пушкинского округа и подготовить новый вариант экологического проекта, на который можно будет потратить свободные миллионы, не подвергаясь колоссальным штрафам за «нецелёвку» (так управленцы коротко называют нецелевые бюджетные расходы). Пока такие уточнения были сделаны только по Травинскому озеру. И, как выяснилось, деньги на «очистку 27 соток водной глади», которую собирались проводить специалисты муниципального отдела экологии (так звучало в техническом обосновании), убрав «с водной глади» 250 тонн мусора (также – из техобоснования, которое зачитывалось на депутатской комиссии) потратить не получится. Депутаты дали поручение работникам отдела экологии придумать другой экологический проект, на который возможно будет направить эти сэкономленные деньги. Получается, что в ближайшие два-три года ни на один пушкинский водоем вообще нельзя будет потратить ни копейки бюджетных денег. Потому что оформление принятия в казну любого бесхозяйного объекта занимает минимум два года, а по факту это могут быть и все четыре – много межведомственных согласований. А там - большие сроки для проверок, затем уточнения, потом переделка документов и доведение их до полного соответствия законодательству… и прочая, и прочая… На береговую же часть водоема эти средства тоже израсходовать невозможно, потому что это уже другая статья расходов – благоустройство. Остается только один путь спасения водоемов – вступать в федеральную программу «Вода России». Но это уже совсем другая история. Поэтому депутаты отказались выносить на голосование и утверждать эту статью расходов в бюджете. Ещё один чрезвычайно злободневный вопрос, который особенно бурно обсуждался на обеих депутатских комиссиях, касался уборки мусора . Вернее, выделения дополнительных 9 миллионов рублей из муниципального бюджета на дополнительную оплату услуг Сергиево-Посадского регионального оператора. Коротко – суть вопроса: по договору с частными домовладениями и управляющими компаниями регоператор забирает только мусор из контейнеров, а всё, что навалено вокруг, не подбирает. На уборку навалов рядом с контейнерными площадками деньги выделяет муниципалитет, как на ликвидацию несанкционированных свалок. Однако, как утверждают депутаты (и это подтвердила замглавы Анна Мальсунова), в договоре прописано, что регоператор обязан делать подборку ТКО (твердые коммунальные отходы) и вывозить КГМ (крупногабаритный мусор). Оператор же этого не делает, утверждая, что по нормативам выработал уже все лимиты, и требует доплаты, иначе отказывается вывозить навалы вокруг контейнеров. В общем, как заметила заместитель председателя Совета депутатов Элеонора Чистякова, регоператор желает получать денежки и с жителей, и с муниципалитета. Надо отдать должное, что депутаты очень долго сопротивлялись и обсуждали мусорные проблемы со всех сторон, но в результате сдались под нажимом простого аргумента: пока они будут «бодаться» с регоператором, наши поселения просто превратятся в свалки. И никто ни главу, ни администрацию, ни депутатский корпус за это не похвалит – ни жители, ни региональная власть. Поэтому проголосовали за выделение дополнительных 9 миллионов на борьбу со «стихийными навалами мусора». На этом месте я, пожалуй, поставлю точку, потому что это тема отдельной статьи. Надеюсь, что свое мнение выскажут наши читатели в комментариях. Как верно заметил депутат Шляпин, при таком порядке на ликвидацию «несанкционированного» мусора скоро будет уходить весь бюджет округа. В конце заседания Совета депутатов Виктор Лисин предложил присвоить ВНИИЛМу имя Н.А. Моисеева - почетного гражданина Пушкинского района, академика РАН РФ, который много лет руководил этим научным учреждением, вывел его на уровень мировой известности и внес огромный вклад в науку о сохранении и приумножении лесов. Депутаты единодушно согласились, но предложили всё же обсудить этот вопрос с руководством и коллективом НИИ. Депутат Потехин озвучил предложение священнослужителя, иеромонаха о.Феофана (Замесова), назвать в честь легендарной Софринской бригады оперативного назначения одну из улиц в пос. Софрино . Депутаты не возражали, но предложили сформулировать этот вопрос более конкретно, а также пришли к единодушному мнению, что, во-первых, новые имена надо давать только новым улицам, а во-вторых, надо завести традицию называть именами героев улицы в новых микрорайонах. Последний вопрос - о распределении между депутатами дворовых территорий, в которых в 2020 году проводится комплексное благоустройство, в целях осуществления контроля за выполнением хода работ , показался мне очень важным. Именно депутатский и общественный контроль позволит вовремя выявить недобросовестных подрядчиков, выгнать их и поменять на новых, тем самым экономя деньги муниципалитета. И тогда у нас не будет разоренных и оставленных на зиму в разбомбленном состоянии дворов, к тому же депутаты смогут осуществлять таким образом непосредственный и регулярный контакт с жителями, исходя из этого строить свои рабочие планы по работе с населением. Да и главе какая-то помощь, он ведь сам везде успеть не может… В общем, одна сплошная польза от такого намерения. Будем надеяться, что на следующем заседании территории официально «закрепятся», а мы опубликуем список, кому какая досталась. Следующего заседания осталось ждать недолго, уже в четверг на этой неделе состоятся заседания постоянных комиссий. Татьяна Гринивецкая. Фото автора.

Комментарии:

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.